Здесь находится последняя версия документа:

http://timotv.narod.ru

 

Последние изменения от 14.07.2009.

 

 

Форум нового поколения. Введение  (вариация на тему социальных сетей)

Форум нового поколения будет обладать системой самоуправления/координации, или другими словами инструментами для создания условий эффективного/конструктивного общения на уровне подгрупп с целью выработки конкретных решений. Форум нового поколения – это форум с элементами системы поддержки выработки и принятий решений (СППР).

Сущность G2-форума – это практическое сообщество. Можно сравнить с деловыми социальными сетями, но с одним важным отличием – для G2-форума не обязателен ёмкий дата-сервер, т.к. мультимедиа-контент, присущий социальным сетям, в G2-форуме не является главной целью и поэтому может отсутствовать. Аудитория G2-форума, как и в деловых социальных сетях – деловые сознательные люди, которые собираются вместе не для развлечения.

 

В деловые социальные сети и сообщества практиков сознательные люди приходят для обмена знаниями, опытом и в целях поиска партнеров для решения своих личных задач, а также приходят с целью поиска клиентов и сотрудников. В G2-форуме собираются такие же люди, но для решения задач в интересах сообщества.

 

Форум нового поколения технически представляет собой следущее:

1) база – классический php-движок. Ориентировочно это составляет 30-40% всех возможностей G2-форума

2) полнофункциональные личные страницы: подробная анкета наподобие как в vkontakte.ru, фото- и видео-галереи (галереи необязательны)

3) возможность создания групп, но только для работы над конкретной задачей. В G2-форуме такие группы называются комнатами экспертного типа. Вся деятельность на G2-форуме прозрачна для всех зарегистрированных участников. Эффективность и конструктивность общения на форуме - это в первую очередь результат взаимодействия людей и экспертных групп в практической плоскости. Аналогом G2-форуму в этом являются сообщества практиков (Community of Practice) и деловые социальные сети. Одно главное отличие – G2-форум позволяет создать саморазвивающееся сообщество.

4) СППР

5) параллельное редактирование документов (на базе WIKI-технологии). Для хранения документов используется файловое хранилище. В файловом хранилище можно хранить всё что угодно, но типы файлов и их максимально допустимый размер регулируется владельцем площадки.

6) онлайн связь (встроенный мессенджер и чат на основе протокола irc либо XMPP, аудио Конференц-связь ) Примечание: аудио связь должна быть обязательно, видео - как дополнительная возможность, которая зависит только от технических и финансовых возможностей самого сообщества.

7) онлайн презентация. Онлайн презентация - это новая технология для социальных сетей. Она представляет собой отдельный видео канал для трансляции определенного участка монитора того человека, который в данный момент ведет презентацию. Аналогом онлайн презентации является технология удаленного рабочего стола - протокол RDP. Транслировать можно не только желаемую область на экране (видеозахват, а также весь рабочий стол), вместо этого можно ограничиться рабочей областью конкретного приложения (MS WORD, видеоплеер и т.д.), даже когда это приложение находится в свернутом режиме на компьютере презентующего.

 

G2-форум – это попытка реализовать веб-площадку саморазвивающегося сообщества с минимальными финансовыми рисками. Следующий этап – проект полноценной саморазвивающейся социальной сети ( timotv.livejournal.com/9439.html ). К тому же получается, что проект G2-форума это своего рода второе дыхание для веб-форумов, т.к. G2-форумы самодостаточны и могут существовать как полноценные веб-порталы.

В отличии от социальных сетей G2-форуму не требуется большие расходы на содержание сообщества (плата за аренду мощного дата-сервера и плата специалистам, поддерживающих портал и внедряющих новые возможности).

 

Тенденции изменения сознания у людей за последние 20 лет и тенденции развития веб-технологий за последние 5 лет позволяют утверждать, что следующим этапом развития социальных сетей является деловые социальные сети, сообщества практиков, корпоративные социальные сети и саморазвивающиеся социальные сети (ССС). Если с первыми тремя классами социальных сетей всё ясно - на это уже сегодня интернет-бизнес возлагает определенные надежды, то саморазвивающиеся социальные сети - об этом бизнес мало что знает, и осмелюсь утверждать, что не знает ничего. Это нечто более объемлющее, чем деловые социальные сети. Появление саморазвивающихся социальных сетей обусловлено массовым желанием сознательных людей искать себе единомышленников с целью реализации проектов в интересах некоего формирующегося или уже сформированного сообщества. Проекты как большие (в масштабах планеты, в рамках региональных и международных общественных объединений), так и маленькие, как например, этот проект. Для этого необходима веб-площадка нового типа. Главные возможности, которые должен давать движок нового поколения:

- поиск единомышленников и создание с ними проектных/экспертных групп

- распределение задач между проектными группами и создание связей между каждым участником с целью распределения полномочий и ответственности

- система поддержки выработки и принятия решения

- инструменты для координации всех групп, работающих каждая над своей задачей, с целью выявления общего курса развития сообщества и возможностью дальнейшей взаимной корректировки общего курса и курса развития каждой подгруппы. Это и называется самоорганизацией.

Последний пункт является ключевым, т.к. он противопоставляется классической (централизованной) системе управления любого современного веб-форума, который позволяет обеспечивать существование только профильного и достаточно узкого интернет-сообщества. Известно, что вертикаль власти в лице администрации может обеспечить непрерывное и эффективное развитие интернет сообщества только в рамках очень узкой тематики, как правило, согласно своему опыту в определенной сфере, причем вне зависимости от возможностей движка веб-площадки. Возможности, заложенные в движке веб-площадки нового типа для обеспечения самоорганизации, напротив, позволят работать экспертным группам без ограничений по тематике проектов и самим определять направления развития интернет-сообщества. Если сравнивать G2-форум с социальными сетями, то наблюдается сходство в том, что и там и там есть группы. Но только в социальных сетях нет СППР (хотя, конечно это вопрос времени) и, самое главное, современная социальная сеть принадлежит кому-то, тогда как ССС принадлежит всем участникам, точнее её практической части, которая решает задачи в интересах всего сообщества. Это сущность саморазвивающейся системы.

 

Веб-площадка нового поколения должна иметь механизмы для налаживания связей между экспертными группами других площадок, в т.ч. основанных на другом движке. Ничего не поделаешь - одна из тенденций сегодня - это координация и сотрудничество в глобальных масштабах.

 

Как известно, главная проблема веб-площадок общения - это эффективность и тематический конструктив. Решение лежит перед глазами - эффективность общения возможна только в кругу единомышленников и людей рекомендованных, кем-то из близкого окружения. Разработчикам веб-площадки нового поколения остается только обеспечить сообщество механизмами объединения единомышленников в профильные группы и механизмами взаимодействия между каждым участником внутри группы и между самими группами.

 

Использование пользователями технических нововведений, обеспечивающих отличительные возможности веб-площадки нового поколения, является необязательным. Недостаточное количество специалистов своей области на веб-площадке нового поколения, желающих так или иначе влиять на данное интернет-сообщество, т.е. участвовать в организации чего-либо, просто приводит к тому, что данная веб-площадка существует по привычным всем законам, т.е. так же, как и любой современный веб-форум, или блог, или социальная сеть – без общих для всего интернет-сообщества целей.

Используются технологии uCoz